Деловые совещания

- элемент управленческой деятельности руководителя; наиболее распространенная форма управления, позволяющая: использовать коллективный разум, знания и опыт специалистов для решения сложных социальных проблем; организовать обмен информацией и накопленным опытом между отдельными работниками и структурными подразделениями государственной службы, предприятия, учреждения; оперативно доводить конкретные задачи до непосредственных исполнителей. Деловые совещания дают возможность подчиненным приобретать умение решать трудные вопросы, к руководителям - получать необходимую информацию.
 Деловые совещанияклассифицируются по различным критериям на соответствующие виды:

1) по масштабам привлечения участников (уровень совещания) - федеральные, республиканские, отраслевые, региональные, городские, районные, внутренние (в масштабах одной организации или отдельных структурных подразделений);
2) месту проведения относительно организации-устроителя (органа управления) -местные, выездные;
3) по периодичности проведения- регулярные (еженедельные, ежемесячные, ежегодные), постоянно действующие (собираются периодически, но без установленной регулярности);
4) по количеству участников - в узком составе (до 5 чел.), в расширенном составе (примерно до 25 - 30 чел.);
5) по степени стабильности состава участников - фиксированным составом и приглашенными по необходимости дополнительно; с приглашенными по списку, составленному конкретно для каждого заседания.
Д.с. по основной цели и задачам разделяются на:
1) оперативные - с целью получения руководством информации о текущем состоянии дел в организации, выработки решений оперативного характера и постановки соответствующих задач перед исполнителями;
2) информационные - с целью обобщения определенных сведений и изучения руководством различных точек зрения на возникающие проблемы;
3) разъяснительные - с целью разъяснения и убеждения работников в правильности новых стратегических задач и(или) сменой приоритетов;
4) учебно-инструктивные - для пропаганды определенных знаний, инновационных технологий и повышения квалификации участников;
5) проблемные - выработки коллегиальных решений по возникающим общим острым и сложным проблемам, например, в зависимости от формы и стиля их проведения (свободные, дискуссионные; автократические и др.), от важности и содержания решаемых задач (конференции, семинары), от тематики и т.д.

С целью повышения эффективности (экономичности и результативности) Д.в. специалистами выработана четкая система требований и рекомендаций: по подготовке и проведению, по определению цели и задач, по составу участников, времени, форме и условиям проведения; по регламенту, созданию благоприятной психологической атмосферы; заблаговременной предварительной информации; по четкому ведению протокола (адекватная фиксация содержания выступлений); заключительному этапу (подведение итогов, принятие решений или рекомендаций); последующему контролю.



Copyright © 1993-2017. Кадровое агентство в Москве МКЦ «Фаворит»
8 (495) 988-55-25