Hr-словарь "К" - Компетенция - кадровое агентство ФАВОРИТ

Мы не занимаемся поиском работы, Вы можете выбрать подходящую для себя вакансию на сайте агентства ФАВОРИТ, в каждой вакансии указаны способы связи для обсуждения деталей вакансии.
Найти вакансию

меню

РЕКРУТИНГ
КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО ФАВОРИТ

Компетенция

Круг проблем, сфера деятельности, в которой данный человек обладает знанием и опытом; совокупность полномочий, прав и обязанностей должностного лица, общественной организации. К. определяется законодательными и др. нормативными актами, решениями местных представительных органов власти, уставами организаций. Для персонала К. (впервые термин введен в научный оборот В Макелвилом в 1982 г.) представляет собой рациональное сочетание знаний и способностей, рассматриваемых на небольшом промежутке времени, которыми обладает персонал данной организации. Управление персоналом заключается в управлении процессом приобретения, стимулирования и развития К. персонала организации. Приобретение К. заключается в выявлении потребностей организации в соответствующей К., что предполагает внедрение системы прогнозирования человеческих ресурсов, назначение которой — потребность в качественном и количественном выражении в К. фирмы на предстоящий период.

Для прогнозирования своих потребностей организация должна:

а) располагать четким описанием всех должностей и всех функций, выполняемых для реализации поставленных задач;
б) определить необходимый состав К. под каждую из должностей;
в) проанализировать взаимосвязи между должностями по составляющим К.

Только после внедрения необходимых методов и процедур предприятие сможет начать процедуру приобретения К. либо за счет передвижения специалистов («внутреннего приема»), либо за счет их приема со стороны.
Стимулирование К. — Приобретенные К. не принесут никакой пользы, если персонал, который ими обладает не заинтересован реализовать их с максимальной отдачей (эффективностью). Задачи управления персоналом состоят в оптимизации результативности его действий, зависящих от мотивации и К. Американский психолог В. Врум предложил формулу:
результативность = f(K. o мотивация).
На практике решение этой задачи предполагает: а) создание в организации гибкой системы вознаграждения; б) внедрение систем оценки результатов деятельности работников; в) вовлечение работников в управленческий процесс, т.е. развитие партисипативного управления; г) улучшение условий труда.
Развитие К. заключается в создании условий для развития профессионального образования. Практика внутреннего передвижения персонала в организации и управления карьерой позволяет органам управления персоналом структурировать развитие К.