Hr-словарь "М" - Мозговая атака - кадровое агентство ФАВОРИТ

Мы не занимаемся поиском работы, Вы можете выбрать подходящую для себя вакансию на сайте агентства ФАВОРИТ, в каждой вакансии указаны способы связи для обсуждения деталей вакансии.
Найти вакансию

меню

РЕКРУТИНГ
КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО ФАВОРИТ

Мозговая атака

Средство стимулирования интеллектуальных творческих способностей, при котором участникам работы предлагается высказывать как можно больше вариантов управленческого решения, в т.ч. самых фантастических. При М.а. исходят из предположения, что при обычных приемах обсуждения и решения проблем возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания, которые сковывают поток этих идей подавлением привычных, стереотипных форм принятия решений.
Тормозящее влияние
— оказывают также боязнь неудачи, страх оказаться смешным и т.д. При проведении М.а. создаются две группы: участники М.а. — те, кто должен предложить новые варианты решения нужной задачи, и члены комиссии, которые будут обрабатывать предложенные материалы.
В группу генерирования идей сначала назначается руководитель. Он укомплектовывает
— группу. Члены группы не должны быть связаны отношениями
— «руководитель — подчиненный», т.к. из-за этого может не сложиться атмосфера доверия. Руководитель М.а. сообщает
— членам группы суть решаемой проблемы за 2 — 3 дня до ее проведения. Проблема должна быть обозначена как можно четче и всестороннее.
При проведении М.а. в группе создается непринужденная атмосфера. Этому содействует состав группы, поведение руководителя, выбор помещения, освещение и т.д. Никто из участников не должен бояться того, что его высказывания не представляют ценности. Предложения (идеи) нельзя негативно оценивать ни словом, ни жестом, ни интонацией. Желательна их поддержка и развитие. Свои мысли участники должны высказывать откровенно и свободно. Не надо смущаться того, что предложения могут быть нереальными. Нередко именно они уменьшают скованность группы и являются первопричиной рождения оригинальных идей. Чем больше идей, тем лучше. Следует стремиться, чтобы предложения поступали быстро, это уменьшает скованность группы. М;а. обычно проводится в первой половине дня, когда участники еще не успели устать. Руководитель собирает группу в отведенном для нее помещении и еще раз формулирует задачу. Сначала участники группы решают какую-либо легкую проблему, проводя как бы разминку. Затем начинается М.а. по решению основной проблемы. Поступившие предложения секретарь регистрирует на доске или на большом листе бумаги. Иногда используется магнитофон. М.а. длится не более двух часов. Слишком быстрое завершение М.а. нежелательно, Установлено, что новые и оригинальные идеи возникают часто тогда, когда кажется, что исчерпаны все возможные мысли и ассоциации.