Самоконтроль

1) элемент самоорганизации и самоуправления; контроль собственной деятельности, осуществляемый работниками аппарата управления, специалистами и служащими, коллективами структурных подразделений, службами и т.д., с целью оценки качества и эффективности своей деятельности, затрат времени на выполняемую работу, используемых приемов и технических средств, финансовых и др. ресурсов, соответствия прилагаемых усилий решаемым задачам;

2) функция самоменеджмента, в которой наиболее рельефно, ощутимо проявляется культура руководителя, менеджера, специалиста; способ социализированного поведения. С. связан с преодолением внутреннего сопротивления, мягким, а иногда и жестким самоограничением, с самопринуждением, отказом от некоторых действий или состояний, вполне для себя желанных и приятных.

С. базируется не только на рациональных основаниях (доводах разума), но и на силе воли; он должен стать и осознанной необходимостью, и привычкой. Если внешний контроль построен на нормах и санкциях, на стимулах (внешнем воздействии), то С. (внутренний контроль) - на мотивах. Формы С.: самоанализ, самооценка, самоисповедь, самоотчет, тестирование. Логическая схема самоанализа включает: самопонятие, самопредставление, самовосприятие, самоощущение. Основными каналами самоанализа выступают: осознание своих отношений. Самоанализ необходим для самооценки личных качеств, профессиональной компетентности и управленческих действий. Тестирование как форма (метод) С. и психодиагностики используется для измерения индивидуальных различий и позволяет объективно оценить важные личностные качества, способности и наклонности.


Copyright © 1993-2017. Кадровое агентство в Москве МКЦ «Фаворит»
8 (495) 988-55-25