Массовый подбор кадров

Массовый подбор кадров, также называется массовый рекрутмент или массрекрутмент, заключается в поиске и подборе кадров большой численности. Такая необходимость возникает при комплектации штата ...

Массовый подбор кадров, также называется массовый рекрутмент или массрекрутмент, заключается в поиске и подборе кадров на одну должность более 5 сотрудников. Такая необходимость возникает при комплектации штата в момент открытия предприятия или компании, что требует укомплектование большого количества однотипных вакансий в очень сжатые сроки. От сроков осуществления массового рекрутмента зависит открытие и начало функционирования предприятия, а это в свою очередь влияет на размер гонорара агентству, ожидаемый от данного проекта.

Данная услуга, оказывается Международным кадровым центром "Фаворит" с 1993 года, а в последнее время данная услуга становится всё более актуальной. Это связано с экономическим ростом, открытием новых сетей магазинов и супермаркетов, которые требуют комплектации в сжатые сроки большого количества вакантных мест.

Массовый подбор кадров не имеет принципиальных отличий от классического подбора персонала. Тем не менее, существуют свои особенности, которыми не следует пренебрегать. И главной такой особенностью, как уже упоминалось, является массовость набора новых работников. Подобные проекты возлагают на сотрудников агентства повышенную ответственность, так как каждый сотрудник проходит полноценный отбор по всем необходимым компаниям-клиентам параметрам.

Для того, чтобы массовый подбор кадров прошёл гладко и эффективно необходимо тщательное планирование и организация. Как и в обычном рекрутменте, весь процесс разделяется на несколько этапов.

На предварительном этапе проводится подготовка к массовому подбору кадров. Она заключается в составление бюджета, определение численности и должностного состава персонала, определяются сроки выхода персонала на работу. Также формулируются требования к кандидатам на вакантные должности, исходя из реальной ситуации, которая складывается на данный момент на рынке труда в этой сфере. В кадровом агентстве готовится план рекламной компании, а также информирование о вакансии на собственных источниках компании "Фаворит".

Когда первый этап закончен, приступают непосредственно к массовому подбору кадров. В первую очередь необходимо привлечь кандидатов. Это можно сделать из лиц уже имеющейся в базе данных агентства, обычно массовые проекты потребуют больше по входящему потоку. Поэтому проводятся широкомасштабные рекламные компании с привлечением печатных средств массовой информации, развешиваются рекламные плакаты и листовки в районе открытия нового предприятия. К рекламной компании также подключаются уже имеющиеся работники предприятия, которые распространяют информацию о наличие вакантных мест среди своих знакомых и друзей. Привлечённые таким путём кандидаты, как правило, уже хорошо осведомлены об условиях труда, заработной плате и особенностях труда в компании. Не последнюю роль играет Интернет, который обладает огромным информационным потенциалам. Объявления о наборе новых сотрудников помещаются на job-сайтах, досках объявления, в социальных сетях.

Из привлечённых кандидатов проводят первичный отбор. Данная процедура должна быть максимально эффективна, но при этом требует больших затрат времени. На этом этапе проводятся телефонные интервью, анкетирования.

Кандидатов, прошедших предварительный отбор, тестируют на уровень их профессиональной подготовки, и по результатам тестирования принимают решение о приёме на работу. Если соискатель вакантной должности не соответствует по всем профессиональным требованиям, то возможно принятие решения об его обучении и стажировке, если это, конечно же, приемлемо для данной ситуации.

При массовом подборе кадров формируется новый коллектив, однако, чаще всего набирается не полностью новый коллектив. В организации уже сформированные заранее «костяки» из опытных и высококвалифицированных работников. На них возлагается задача по организации работы нового предприятия, а также они помогают адаптироваться новому персоналу, передают им корпоративные ценности и стандарты.

Как правило, новым работникам требуется обучение и стажировка. Для этого за новичков закрепляется наставник из числа уже опытных сотрудников.

Итогом массового подбора кадров является оформление трудовых отношений и выход новых сотрудников на работу. Однако на этом работа кадрового агентства не заканчивается, необходимо ещё сопровождать предприятие после его открытия, так как не все работники выдерживают испытательный срок, или увольняются по собственной инициативе. Практика показывает, что в случае открытия новых торговых предприятий в первый месяц увольняется около 8% новичков. Это обуславливает необходимость в быстрой комплектации образовавшихся вакантных мест.

В заключение можно сказать, что массовый подбор кадров требует от сотрудников авральной работы и мобилизации всех сил, а результат напрямую зависит от профессионализма рекрутёров и навыки отработанные годами с использованием современных ресурсов.



8 (495) 988-55-25